Бизнес-тренер
Светлана Тарулене
HRD, эксперт в области организационного управления. Эксперт в области развития и коммуникаций, управления персоналом.

Программа обучения
1 модуль. Управленческие компетенции топ-менеджеров.
Организация как объект управления. Управленческие решения и лидерство. Инструменты менеджмента: PDCA-цикл, отчетность. Цели руководителя: формулировки, приоритетность, планирование, KPI, SMART, мотивация. Нормирование для разработки показателей. Формализация процессов, управление рисками и изменениями.
2 модуль. Организация и разработка процесса производства.
Производство как основной процесс в организации. Поставщики и потребители процесса производства. Технология и потоки. Организация пространства. Технология бережливого производства. Выявление и устранение ограничений. Понятие технологического процесса.
3 модуль. Реализация процессов производства.
Схемы планирования и управления производством. Оперативное планирование и контроль. Аудит мощностей и мониторинг оборудования. Планирование загрузки и ремонтов. Подготовка и запуск производства. Управление производственными процессами. Упаковка и маркировка продукции. Организация хранения и управление отходами. Анализ отклонений.
4 модуль. Управление ресурсами и коммуникацией.
Управление персоналом: подбор, адаптация, развитие, компетентность, распределение ответственности, матрицы навыков, мотивация, трудовой кодекс. Управление оборудованием: обслуживание, мониторинг, планирование. Управление средой: создание необходимой среды для осуществления процессов. Организация рабочих мест: стандартизация, 5S. Эффективная коммуникация: планерки, регламенты, контроль. Методы снижения себестоимости и затрат, сокращение потерь.
5 модуль. Внутрипроизводственный контроль.
Основы организации контроля качества: программа контроля, оборудование, персонал. Статистический контроль качества: цели SPC, изменчивость процессов. Управляемость процессов: причины вариаций, пригодность, возможности процесса. Контрольные карты: виды и анализ. FMEA: виды, цели, принципы, анализ рисков, создание команды. Оптимизация: задачи, оценка результативности, документирование. Управление несоответствиями: решения, стандарты. Ремонт, переделка, брак. Комплексное управление качеством: SWOT-анализ для улучшений.
6 модуль. Управление эффективностью.
Основные потери: перепроизводство, ожидания, излишняя транспортировка, обработка, запасы, перемещения, несоответствующая продукция. Методы бережливого производства. Мероприятия повышения эффективности: поточность, организация хранения, учет материальных потоков и др. Оценка и улучшение эффективности трудовых ресурсов, анализ и проектирование решений.
После прохождения курса вы:
- - повысите компетенций в сфере управления производственными процессами;
- - четко поймете функции и роли руководителя, управленческой ответственности и полномочий;
- - без труда составите карты процессов производства с плановыми показателями, точками контроля, определением ответственных за конкретный процесс;
- - разработаете систему планов и отчетов, чек-листов готовности процессов к запуску; разработаете проект-план снижения производственных потерь;
- - создадите систему контроля качества на производстве; разработаете систему мониторинга (систему показателей) управления производством.